ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ..


          Уважаемые родители, друзья и гости!
      В этом  разделе   мы  постараемся   опубликовать  полезные статьи, материалы сотрудников нашего детского сада № 25.  Будем  рассказывать  о самом интересном  и  с удовольствием  будем делиться с Вами своим  опытом.
      В настоящее время и детский сад и родители заинтересованы в том, чтобы ребенок пришел в школу хорошо подготовленным. Детский сад, естественно, должен реагировать на запросы родителей и устанавливать преемственные связи с семьей.  Проблема обеспечения непрерывности дошкольного  образования и семьи является одной из самых актуальных проблем на протяжении всего времени. В настоящее время она становится все более острой в связи с модернизацией всей системы образования, в том числе и в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного   образования.
       Мы надеемся, что совместная работа, направленная на поиск единых подходов к выбору форм и методов работы с детьми, поможет сохранить физическое и психическое здоровье наших детей, обеспечит морально-психологический комфорт, поможет сформировать чувство защищенности и уверенности в своих силах всем родителям и педагогическому персоналу нашего детского сада.



Из опыта работы воспитателей  подготовительной группы "Теремок" детского садика "Золотой ключик" в период изоляции по причине коронавируса 
1 неделя 
«Ходили»  друг к другу в гости

На первой неделе самоизоляции дети, родители и воспитатели подготовительной группы "Теремок" виртуально навещали друг друга. Дети снимали видео о своем доме, родители выкладывали фото вкусняшек, которыми как бы заманивали в гости. Познакомились и с домашними питомцами. Такое ощущение – что побывали у всех в гостях.
          
                              
         
2 неделя
Космическое путешествие группы «Теремок»
Вторая неделя самоизоляции была посвящена предстоящему Дню космонавтики. Поэтому все занятия были связаны с темой космоса: на математике составляли примеры и задачи о космических телах, по развитию речи учили стихотворение о планетах, на окружающем мире посетили экскурсию на космодром Байконур, на рисовании, аппликации и лепке делали поделки на космическую тематику. Лучшие работы отправили в ЦДТ на конкурс «На космических просторах», за что имеем сертификаты участников.

День коллекционера
11 апреля был объявлен в группе «Теремок» Днем коллекционера. В семье каждого ребенка есть различные интересные коллекции. Вот и решили поделиться и показать их всем. Есть коллекции ангелочков, магнитиков, бумажных купюр и монет разных стран, машинок, куколок Лол, лошадок пони, маленьких игрушек киндер-сюрприз и многое другое. После просмотра фотографий, образовалась переписка о предложении новых экспонатов в коллекцию или обмене. Весело и познавательно провели время! 
Третья неделя самоизоляции «Пасхальная»
    Неделя перед Пасхой была хлопотливой как для детей, так и для взрослых. Изучали историю православного праздника, приметы, читали Детскую библию.  Решено было провести внутри группы конкурс поделок «Пасхальные перезвоны» и дети потрудились на славу. Изготовили аппликации, нарисовали рисунки о пасхальных символах. Мамочки в течение недели делились рецептами куличей, интересными способами покраски яиц. Вот какая красота и вкуснятина получилась!
                   


                                                                                                                                                                   Воспитатели: Теплых О.М
                                                                                Недошивина Т.А.
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

с детьми раннего возраста 

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет.

Решению этой задачи нам помогают дидактические игры.

Чтобы развивать систему чувств ребенка, не требуются специальные условия и занятия, можно создать игры по сенсорике для детей 2-3 лет своими руками.

В своей работе мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Они принимали участие в изготовлении дидактических игр, лепбуков.

Лепбук «Цветик –Семицветик            Лепбук «Волшебный комодик»

 


 «Кто где живет?»


            «Ты свети нам, солнышко"»                            «Наряди матрешку»


                 «Подбери по цвету»                                            «Кто что ест?»


Воспитатели: Рагозина О.В
                          Комарницкая Л.Л



АДАПТАЦИОННЫЕ  ИГРЫ 
С ДЕТЬМИ  РАННЕГО ВОЗРАСТА
  Дети, которые в первый раз приходят в детский садик, очень эмоциональны и впечатлительны, постоянно испытывают потребность в любви и поддержке.
Наиболее эффективным, а иногда и единственным методом работы по преодолению адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой формеИгры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий, помогают ребенку отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживают негативные эмоции.
Цель адаптационных игр – способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.
          Игры позволяют решать такие важные  в период адаптации задачи, как:
·         создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
·         снятие эмоционального и мышечного напряжения.
·         снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей.
·         формирование чувства уверенности в окружающем.
·         формирование у детей доверия к воспитателю.
·         развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
·         расширение социальных контактов детей.
·         развитие игровых навыков.
·         помощь ребенку в освоении новой среды.
Так как в раннем возрасте ведущей является предметная деятельность и маленькие дети очень подвижны, то не обойтись и без сенсорных и моторных игр. Но рассматривая более подробно группы адаптационных игр, мы увидим, что сенсорные и моторные игры являются составной частью коммуникативных игр и  игр на освоение окружающей среды.
В своей работе в период адаптации детей мы активно используем названные группы игр. Каждая из них помогает нам решать разные задачи адаптационного периода.  
1. Общие хороводы «Раздувайся пузырь», «Карусели», «В детский сад ходили» и другие позволяют сплотить детей в группе, дают каждому ребенку побыть в центре внимания.
2.Игры – забавы  «Догонялки с куклой, (мишкой, собачкой)», «Прятки с платочком», «Мыльные пузыри»,  «Игра с солнечным зайчиком» помогают снять скованность, нервное напряжение, приносят радость от выполнения простых  движений. Даже малоактивные дети включаются в такие игры. 
3.Игры в кругу с обращением к ребеночку «Передай улыбку (мяч)», «Погладь ладошку», «По дорожке Аня шла» направлены на более тесное невербальное сближение детей.
 Среди  коммуникативных игр можно выделить большую подгруппу: игр – знакомств и игр - обращений. Например, «Назови по имени», «Игра с собачкой», «Кого сегодня  нет?», «Ласковое  имя», «Передай мячик». 
Цель адаптационных игр – учить ребенка отзываться, быть внимательным, уважать, любить  своих друзей и просто учиться жить первый раз коллективе!

 


 
                                                                        Воспитатели: Глазунова М.М.
                                                                                                         Кудымова О.П.                                                                                           


Развитие речи  через
 театрализованную деятельность  
Театрализованная деятельность в детском саду включает разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.), просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание сказок, стихотворений и инсценировок
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
В возрасте 4-5 лет дети осваивают разные виды настольного театра: театр на стаканчиках, конусный театр, вязаный театртеатр на палочкахтеатр народной игрушки и плоскостных фигур, бибабо.
Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
Я в своей работе провожу игры на жестикуляцию “уходи”, “согласие”, “просьба”, “отказ”, “плач”, “прощание”. А также игры по технике речи, “Зарядка для язычка”, “Цоканье”, “Достань язычком губу, нос, щечку” и на дыхание: “Эхо”. “Ветер” и др. Дети с удовольствием заучивают свои, иногда даже большие роли.  За тем работа идет  над отдельными эпизодами с текстом. Проигрываем каждую роль, показываю детям, какие при этом надо применять жесты и как выражать мимикой характер и настроение героев. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активирую словарь ребенка. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У многих детей  улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
После чтения сказок, стихотворений учу детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием. Например: для углубленной работы выбирается сказка «Колобок» с учтём небольшого объема, доступности понимания, немногочисленности персонажей. Затем собираются все имеющиеся издания этой сказки с разными иллюстрациями. Рассматриванием иллюстраций разных художников помогает детям обращать внимание на характер изображения персонажей, их внешние данные. При повторном рассказе сказки использую настольный театр, затем прослушиваю с детьми грамзапись или просматриваем мультфильм. Провожу дидактические игры, ручной труд по сказке. И в конце провожу игру-драматизацию. В свободное время дети сами выбирают сказку для драматизации.
Кроме того, именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения). В своей работе использую различные упражнения для развития моторики рук, что также влияет на развитие речи.

 Воспитатели:  Филатова В.В.

                                            РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ                                                                       ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП 
31 января 2020 года на безе нашего структурного подразделения прошло районное методическое объединение воспитателей подготовительных групп по теме:
«Инновационные педагогические технологии как условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».
-Здоровьесберегающие технологии
-Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Воспитатели Недошивина Т.А. и Теплых О.М. представили свой опыт по теме здоровьесберегающих технологий, а именно по технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: «Центр уединения и релаксации как условие создания позитивного психологического климата в группе ДОУ». Центр уединения и релаксации» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
 С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах ДОУ создаются специальные центры уединения и релаксации.На достижение этого направлено решение ряда задач:
-В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения — облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
-Научить ребёнка среднего или старшего возраста выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. 
-Помочь дошкольникам освоить приёмы регуляции своего настроения, способам обрести уверенность в себе. 
-Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
-Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. присущей типичному групповому помещению. Воспитатели познакомили с нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию центра уединения и релаксации, с целями и задачами, с возрастными требованиями и оборудованием и атрибутами данного центра в групповой комнате. 
По данной теме были разработаны и предложены коллегам памятки. После окончания презентации, прошло обсуждение, коллеги могли задать интересующие вопросы. При подведении итогов  руководитель РМО Садыкова М.В. поблагодарила коллег за работу и вручила от Управления образования сертификаты выступающим на методическом объединении.

 

 




 


Воспитатели: Теплых О.М.
 Недошивина Т.А. 

Мини-музей   салфеток

В старшей группе «Теремок» открылся мини-музей бумажных салфеток.
Мини-музей    занимает немного места и находится на окне. Но внутри его  - целое богатство различных салфеток.
Тематика     салфеток самая разная: морские, ягодные, сюжетные, новогодние, пасхальные, фруктовые, геометрические и др.


Дети  с удовольствием рассматривают салфетки, срисовывают рисунки и просто любуются.

                                                                    Воспитатель : Теплых Ольга Михайловна

В гостях у бабушек.

13 июня девочки средней группы «Теремок» посетили дневное отделение пенсионеров и инвалидов при КЦСОН с развлекательно-концертной программой. Пели вместе песни, играли в аттракционы, танцевали и читали стихи. 

Дети и взрослые получили заряд бодрости и хорошего настроения.
 Целью данного мероприятия стало формирование уважительного отношения к пожилым людям. Такие встречи планируется продолжать и дальше, так как совместно со специалистами КЦСОН воспитатели группы «Теремок» готовят социальный проект «В гостях у бабушек», включающий в себя не только встречи, проведение календарных и сезонных праздников, мастер-классов, но и совместные экскурсии в библиотеку, музей-заповедник, кинотеатр и др.

Воспитатель : Теплых Ольга Михайловна

Экскурсия к  памятнику
погибшим героям – Верхотурцам,  в Великой Отечественной Войне

11 мая 2018 года,   воспитанники старшей группы «Светофорчик» структурного подразделения «Золотой Ключик»  ходили на экскурсию к памятнику погибшим воинам-землякам. Дети очень обрадовались, когда узнали, что идем на экскурсию. Мы взяли с собой флажки, цветы, построились в колонну и пошли к памятнику.

У памятника мы беседовали об ужасах войны, о героях войны и о наших земляках, которые погибли на фронтах защищая нашу Родину.

Дети вспоминали рассказы бабушек и дедушек, которые воевали или были детьми во время Великой отечественной войны.
После беседы дети возложили цветы к подножию памятника.



Дети с удовольствием и гордостью за наших воинов - земляков прочитали стихи.
 







После этого они с интересом читали и рассматривали надписи фамилий погибших земляков на войне.


Ребятишкам надолго запомнился наш поход к памятнику.


Воспитатели: Комарницкая Лариса Леонидовна
Кудымова Ольга Петровна  

Сегодня  наша рубрика посвящена 
"Идем по дорожке - высоко поднимая ножки"
                                             «Дорожки здоровья» в детском саду  - это не только игра                                                       для детей, но  и массаж ножек.
     Детский сад – место, где наши  дети  проводят продолжительную часть своего времени. А как известно, маленькие дети – самые непоседливые и неусидчивые дети на свете и самые хорошие результаты приносит обучение детей именно через игру. С одной стороны – увлекательно для ребёнка, а с другой стороны – с пользой для его здоровья. Одним из таких изобретений является «дорожка здоровья» в детском саду, которая   одновременно несет функции и развлечения и массажа для ног ребенка.   Для чего детям нужны массажные дорожки и коврики? 
  Благодаря использованию разных по качеству материалов (пуговицы, губки, шнуры, наполнители, крыжки, пробки от бутылочек и др.) ходьба по массажному коврику помогает тренировке мышц стопы. У детей это способствует формированию сводов стоп и профилактике плоскостопия. Оказывается, что поверхность наших стоп поделена на рефлексогенные зоны. Они при помощи нервных импульсов связаны с определёнными внутренними органами. Во время занятий на массажном коврике ребёнок постоянно наступает на неровную поверхность, за счёт чего нормализуется кровообращение в голеностопной части. Каждое соприкосновение ноги с массажным ковриком активизирует нервные окончания на стопе, которые посылают сигналы к внутренним органам. В результате очень быстро проявляется лечебный эффект, улучшается самочувствие, происходит прилив сил,поднимается настроение.
      Создание массажной дорожки не требует никаких знаний швейного дела. Любая  мама и бабушка может сотворить такую развивающую игрушку для всей семьи совершенно самостоятельно.  Наши родители средней группы "Светофорчик" с удовольствием приняли участие в  изготовлении "дорожек здоровья" и  придела  фантазии не было! Наши ребята уже второй год с большой радостью бегают ножками  по коврикам здоровья.
    Важно, что при пользовании массажным ковриком нервные импульсы также оказывают стимулирующее действие на серое вещество головного мозга. А это, в свою очередь, способствует ускоренному умственному развитию ребёнка..Развивающую массажную дорожку можно сделать своими руками, много времени это не займет, а сам процесс творческий и интересный. 
     Для изготовления этого чуда нам понадобится основа (плотная ткань, одело, покрывало, старый плед, дорожка из остатков ткани) и массажные элементы (камни, шишки, каштаны, жёлуди, фасоль, горох, карандаши, пробки, хозяйственные губки, пуговицы, в общем, всё, что можно пришить к основе).  Можно сшить кармашки и положить туда массажные элементы, ещё проще взять старые носочки и наполнить их чем-то из списка выше. А можно пришить массирующие детали поверх основы. 
   И, конечно, такие массажные коврики всегда выглядят довольно радостно и привлекательно для детей. Ребята своими ручками, ножками ощупывают каждый предмет,каждую деталь на коврике. Эти яркие, красочные расцветки тканей и непременно специальный детский дизайн, придуманный нашими мамами и бабушками  - по форме изделия напоминают очертания животных, бабочек, цветов, фруктов, солнышка или ещё какие-нибудь  любимые детьми образы.
     Кудымова О.П.,
воспитатель


.
Сентябрь – время диагностики 
    В сентябре месяце 2017 года специалисты  детского сада: логопед Кудымова Наталья Александровна и педагог-психолог Теплых Ольга Михайловна провели предварительную диагностику готовности к школьному обучению детей 5-7 лет. Изучались следующие стороны психики ребенка: общая осведомленность, мотивация к школе, словарный запас, фонематический слух, психические процессы: внимание, память, мышление, воображение и графические навыки. По результатам диагностики на индивидуальных консультациях родители получили рекомендации по дальнейшим занятиям с ребенком дома. Сформированы подгруппы детей по выявленным аналогичным проблемам, которые будут заниматься со специалистами.
                                                                                Теплых О.М.,педагог-психолог
     

  








Кинезиологические    упражнения     
"Любая мысль заканчивается движением.."
И.П.Павлов
 Хорошая речь  наших детей – важнейшее условие всестороннего полноценного развития. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.
Речевые способности ребеночка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Одним из нескольких методов, который оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности, является Кинезиология.
Что же такое Кинезиология? Это наука о развитии умственных способностей  и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологическая гимнастика  направлена на то, чтобы развить связи между правым и левым полушарием и добиться гармоничного развития их у ребенка.
Для каждого ребенка не приобретешь дорогой тренажер, не отдашь в спортивную секцию, но научить интересным упражнениям можно. Это ведь так  просто и в то же время  «интересно», не имея в руках почти ничего -  учить основным приемам  внимания, памяи, мышления. Да еще и мотивировать детей тем, что эти упражнения выполняют даже космонавты при подготовке к полетам. Упражнения  кинезиологии  помогают и взрослым и детям, очень просты в исполнении и не требуют специальной физической подготовки. 
В нашем детском саду   многие воспитатели  в своей работе  используют  кинезиологические  упражнения :«Кольцо»,«Кошка»,«Ухо-нос», «Лезгинка», "Кулак - ребро – ладонь» и т.д.; кинезиологические сказки, потешки (смотрите презентацию на сайте в рубрике «Проекты»). Воспитатели   сделали вывод, что Кинезиология всесторонне  благоприятно влияет на здоровье детей, вызывает у них положительные эмоции, поднимает настроение, не применяя больших усилий. Все простое всегда привлекает больше внимания и восторг у детей.
Комарницкая Лариса Леонидовна,
воспитатель


 Рекомендации Логопеда
Как ребёнок усваивает речь?
Ещё совсем недавно Ваш малыш лепетал что-то на своём, детском, языке, а сегодня он уже рассказать об увиденном и услышанном в детском саду. Волшебное превращение, не правда ли? На самом деле в развитии речи всех без исключения детей на планете есть определённые правила, по которым они умудряются освоить речь за такое короткое время.  Закономерности усвоения языка:
1.          Ребёнок усваивает язык активно. Компоненты языка усваиваются ребёнком постепенно в ходе речевого общения на основе предметных действий и деятельности. Если ребёнок лишён человеческого общения, предоставлен сам себе или технике, речь будет развита чрезвычайно плохо! Для нормального развития ей необходима постоянная стимуляция: разговоры со взрослыми, игры со сверстниками, разнообразная деятельность малыша.
2.       Ребёнок усваивает язык в значительной мере самостоятельно, отсюда такое явление, как словотворчество. Не стоит беспокоиться, если ребёнок в возрасте от 2 до 5 лет придумывает несуществующие слова, например «намакаронился», т.е. объелся макарон, или  «ползук» от слов ползает и жук. Так малыш упражняется в словообразовании и словоизменении, что необходимо для развития речи. Подробнее о словотворчестве Вы можете прочитать в книге К.И. Чуковского «От 2 до 5».
3.   Явление генерализации. Ребёнок распространяет одни правила на все случаи использования единиц языка. Это приводит к появлению таких забавных словоформ, как человеки вместо люди, много стулов вместо стульев, коровёнок вместо телёнок и т.д. Задача взрослого и специалистов – научить малыша всем исключениям из правил, которыми так богат русский язык.
4. Письменная речь усваивается гораздо позже, строится на базе устной речи и требует специального обучения. Не стоит торопиться с обучением ребёнка письму и чтению, так как несформированность устной речи может сыграть в будущем злую шутку, приведя к нарушениям письма и чтения: дисграфии и дислексии.   
                                                                                               Кудымова Наталья Александровна,
педагог-логопед 
                                                                                  
 
  Охрана жизни и здоровья детей в детском саду  
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. 
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
 мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский

   








      В настоящее время одной из основных задач, стоящих перед детским садом и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Здоровье детей в детском саду не должно подвергаться опасности, это контролируют педагоги,специалисты, заведующий, заведующий структурного подразделения. Поэтому в наших детских садах строго соблюдаются правила, меры охраны, безопасности жизни и здоровья детей. 
    Так, систематически проводятся технические осмотры помещений, соблюдаются правила пожарной безопасности. В помещениях, где находятся дети нет кипятка, не хранятся лекарства, спички, острые предметы. В зоне досягаемости для детей не находятся розетки, выключатели и т.д. Для организации непосредственной образовательной деятельности, где используются ножницы, выдаются детям ножницы с затупленными концами, только под руководством воспитателя. 
    Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Соблюдается  так же и питьевой режим. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, тщательно проверяются и имеют сертификаты качества. А так же приготовлены с соблюдением санитарных правил.
      Обязательно в целях охраны здоровья детей в детских садах приводятся в порядок и участки, на которых дети гуляют. Все ямы на участках засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком. Летом регулярно обновляется песок в песочницах, которые закрываются крышками.
     Воспитатели групп не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в детском саду не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось. Охрана здоровья в детском саду – задача очень важная и ответственная как для воспитателей, так и для родителей.                                                                                                                                                                                                         Кудымова О.П.,воспитатель                       

 "Безопасность детей в детском саду" 
     Обеспечение безопасности в нашем детском саду осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:
 - обеспечение безопасных условий труда работников детского сада.
   - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).
   -  предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, антитеррористическая безопасность, выполнение санитарного законодательства.
     В детском саду для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного процесса имеется автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдения,  имеются запасные эвакуационные выходы, первичные средства пожаротушения, разработаны поэтажные схемы эвакуации сотрудников и воспитанников детского сада в случае ЧС. Здание и прилегающая территория освещены, вся территория детских садов ограждена забором.
        Согласно годового  плана, 2 раза в год, проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и персонала детского сада на случай угрозы террористического акта, пожара и ЧС. Тренировки проводятся для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
     Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей, путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН), путем осуществления профилактических мероприятий, контроля за физическим и психическим состоянием детей, проведений закаливающих процедур, обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
     Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице). В свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются здоровьесберегающие технологии, такие как: коррегирующие гимнастики, дорожки Здоровья  для босохождения, дыхательные гимнастики, массажные шарики Су-Джок, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, музыкльных руководителей, воспитателей, педагога-психолога, логопеда позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение их двигательной активности.                                                                                                                                                                                                   
.